Подготовка

Если честно, при подготовке мы столкнулись с двумя проблемами.

Первая, это непонятки в ценообразовании. 3-дневные туры из Иркутска мы находили от 60000 до 130000 рублей. И это без учета билетов до Иркутска. В голове у нас сидела мысль, а хватит ли у нас финансов, чтобы отдохнуть хорошо.

И вторая сложность, которая забивала нашу голову, это непонимание на сколько там красиво. Мы смотрели картинки профессиональных фотографов, и нам все нравилось. Но как только смотрели сторисы обычных людей, создавалось впечатление, что Ольхон это дыра, куда точно ехать в отпуск не стоит.

Билеты мы покупали сильно заранее, еще в конце ноября, потому отказаться от поездки мы уже не могли)))) Несмотря на дрянные мысли.

Погнали

Так вот настало 14 февраля и мы гуляем по Москве, в ожидании нашего рейса до Иркутска.

Почти 6 часов полета и тут мы начинаем офигивать от сибирских морозов сразу выходя с трапа самолета.

Нас встретили в 7 утра по местному времени, отвезли в очень классную квартиру, если нужно — дам контакт. Ну и конечно — мы моментально вырубились. Разница во времени с Москвой 5 часов. И когда в Иркутске было 7 утра, в столице еще было 2 часа ночи.

Вообще, с перестройкой во времени были сложности практически до конца поездки. Когда нужно было вставать, мы спали как убитые, и если бы не наши два будильника, то мы бы смогли увидеть только закаты и звездное небо. Но когда приходило время спать, мы с полными силами готовы были делать что угодно, но делать было нечего, тк ночи в Сибири очень темные. В Иркутске мы провели 2 дня. Гуляли, ели, еще раз ели и гуляли.

Гуляли, ели, еще раз ели и гуляли. Город нам очень понравился. Красивый, активный, не большой, и очень холодный))))

Тут мы впервые попробовали местную кухню. А именно — ПОЗЫ. Блюдо очень похоже на хинкали, манты или большие пельмени. На вкус такие же, но зависит от начинки. Мне понравились с кониной, Ю не заценила и брала с говядиной. Цены адекватные.

На третий день мы отправились на остров Ольхон. Ехали мы от центрального рынка, там и покупали билеты на маршрутку. Стоимость проезда 1200 рублей. Ехать около 250 км. (5 часов) Но…. Переправа по льду была еще закрыта и нас высадили на берегу. Дальше нам нужно было переправляться на хивусе. Крутая штука. Катер на воздушной подушке с пропеллером как у Карлсона. Стоимость за переправу одного человека 500 рублей. Дальше мы пересели в буханку и еще час по кочкам. На Ольхоне все останавливаются в поселке Хужиир. Буханка развозит прямо до адреса. Мы жили в 10 минутах ходьбы от озера в отличном гостевом доме. Если нужно, дадим контакты хозяйки. Жилье в Хужире по стоимости от 2000 рублей и до 10000 рублей за ночь. Хозяйка гостевого дома порекомендовала нам водителей для индивидуальных поездок в самые красивые места острова. Мы не любим групповые туры, или экскурсии. Десяти минут, которые дают экскурсоводы на место, нам категорически мало. Мы очень любим повтыкать в нереальные пейзажи. Именно потому всегда стараемся брать индивидуальные туры. По стоимости — как договоритесь. Но в среднем от 6000 до 14000 рублей за 6-7 часов прогулки.

Первый вечер в Хужире нас встретил очень красивым закатом. Любовались им мы с горы Шаманка. Находится она в черте поселка. Если не соориентируетесь, то спросите любого. Вам пальцем покажут куда идти. Помимо Шарманки берег поселка нереальнокрасивый. Большие сосульки, небольшие гроты, байкальский лед — в общем есть где прогуляться час другой. Надо понимать, что холодно когда светит солнце, но когда солнце заходит за хребет, слово холодно совершенно сюда не подходит. Холодно надо умножать на 10. Вечером большая часть туристов собирается в кафешках поселка. Нам все советовали кафе Далай. Нам больше понравилось в кафе у Левы. Ресторанов мы не наблюдали, потому вечерние платья на ужин готовить не нужно.

Итак, начинаем наши поездки!

Байкал (февраль 2022)

В первый полноценный день на Ольхоне, мы отправились на рассвет. Подъем в 5, выезд в 6. Ехать по льду около 45 км в один конец. В 7 мы были на месте у мыса Хобой. Это самая Северная точка острова Ольхон. Там как край света. Огромные торосы, глубокие промерзшие гроты, гигантские сосульки, свисающие со скал. Ну и невероятный рассвет под треск байкальского льда. Лед трещит постоянно. Звуки глухие и жуткие. Кажется что вот вот сейчас что-то треснет и ты поплывешь на льдинке. Единственный нюанс, это температура воздуха с утра. На градуснике в авто было — 31. Фотоаппарат замерзал через фото, аккумуляторы я держал в кармане штанов, чтобы они немного согревались, а вот с руками хуже. Через 10 секунд пальцы отказывались сгибаться и начинали болеть от холода не смотря на очень хорошие перчатки. В общем каждые три пять минут мы бегали в авто согреваться.

Хочется сказать, что на мысе Хобой, несмотря на холод, мы встретили несколько групп фотографов. Места действительно уникальны, очень красивые и, думаю, невероятно популярны. На обратном пути мы тыкали пальцем на красивенные места и наш водитель уже гнал свою Ниву туда. Планы у нас были грандиозными, мы очень хотели много пофотографировать и пофотографироваться. Но мороз отбивал все желание переодеваться. В общем удалось провести только одну пятиминутную съемку.

К обеду нас отвезли обратно домой, где мы легли отдохнуть на пять минут и проснулись через 4 часа. Оставалось только снова, как и днем ранее, пойти на закат. В этот раз мы решили посмотреть его не с горы, а со льда. Зрелище потрясающее. После заката отличный ужин в кафе у Левы. По приходу домой наш сон как рукой снимало, и так до конца поездки. Даже бесило. Не влиться нам совсем в режим с иркутским часовым поясом.

Уснув часа в 3-4 мы проснулись поздно — около 9. Помимо того, что в этот день был мой ДР, было еще более значимое событие — поездка на юг острова к мысу Огой. В этот раз мы планировали ехать на закат. Потому выезд был запланирован на 13:00.

Байкал (февраль 2022)

Мы засветло погуляли по поселку, выпили кофе с десертом в потрясающем по красоте месте на улице Пушкина 13. Всем советуем. В час за нами приехал наш водитель Матвей и мы погнали на юг острова к мысу Огой.

Сначала мы поехали на гору, которую называют Камушки. Название полностью соответсвует сути. Как нам объяснил Матвей, издавна на этой горе, кстати отсюда открывается отличный вид на Байкал, туристы складывают пирамиды из камней, чтобы вернуться в эти места снова.

Далее мы спустились на лед на автомобиле и проехали дальше с несколькими остановками у гротов. Следующей видовой площадкой была гора Трезубец. Очень советуем для посещения. Потрясающие виды на озеро и хребет.

Мыс Огой

Мыс Огой. Довольно большой мыс с буддистским храмом на вершине и красивыми видами на малое море. Южная часть мыса, на мой взгляд, является визитной карточкой Байкала. Под правильным ракурсом Южная его часть очень фотогенична. Именно сюда мы везли из дома бомбический образ для Ю. Красное 4 метровое платье. Я тоже разделся, чтобы быть хоть немного солидарен. Звезды сложились, все туристы в один миг расселись по авто и уехали, оставив нас наедине с этой красотой. Съемка все равно была быстрой, температура воздуха, несмотря на не надолго вышедшее солнце, не давала нам возможности комфортно проводить время на улице.

Гора Тризубец

С определенного ракурса она действительно выглядит как три зуба, торчащие из земли.

Далее мы посетили еще несколько красивых гротов и уже под вечер нас отвезли в какое-то нереальное место. Расщелина в скале, полностью состоящая из льда. Это было последним местом, где нас застало солнце. Мы сделали небольшую фотосессию себе, и пару фото мне удалось сделать для Ю в ее красном платье.

То за чем еще люди приезжают на Байкал зимой, это лед. В этом году выпало много снега, из-за которого чистого льда была совсем не много, но при наличие хорошего гида и щетки нам удалось увидеть эти гигантские трещины и пузырьки.

Отсутствие заката из-за погоды нас совсем не расстроило. Впечатлений и эмоций за день было огромное количество, плюс мы промерзли напрочь и Матвей взял путь в сторону дома. Нас отвезли в кафе на ужин, и в свой день рождения на праздничном столе нас ожидали позы. Вечерний десерт со свечкой мы съели в кофейне на Пушкина и отправились отдыхать домой. Ведь завтра утром нас ждал переезд в 350 км в Листвянку.

Байкал (февраль 2022)

Трансфер мы заказали в Ольхон Трэвел (89016404040 диспетчер). Выезд в 9. 5 часов до Иркутска еще час до Листвянки. Около 4 часов дня мы заселились в гостевой дом Forest trail. Прекрасное метро у подножья гор и в 20 минутах ходьбы от озера. Первое, что мы увидели в поселке — это огромный рыбный рынок. Омуль, сиг холодного и горячего копчения. Мы, конечно, опробовали местную рыбную кухню. И это восторг. Рыба тает во рту как горячее мороженое. День подходил к концу и пора было возвращаться домой.

На следующий день светило солнце, было относительно тепло, около -15 градусов и мы пошли гулять вдоль озера. За колесом обозрения я практически по пояс провалился одной ногой в трещину. Промок конечно и мы резко пошли искать магазин одежды. В общем аккуратнее нужно быть с торосами и трещинами на Байкале. Магазин мы нашли быстро. Все мокрые вещи я засунул в рюкзак и в новых трекинговых штанах и теплых ботинках мы пошли вдоль поселка к устью Ангары. Там мы зашли в музей Байкала, тк хотелось как можно больше узнать о месте, в котором мы отдыхали. Музеи я не люблю от слова совсем, но этот оставил только хорошее впечатление. Прекрасная интересная экскурсия и встреча с живой нерпой не острили никого равнодушным.

Музей Байкала

Вечером мы встретили еще один красивый закат на озере и отправились собирать свои вещи, ведь завтра утром мы летим домой.

Байкал (февраль 2022)

До новых встреч, Байкал!!!