Абхазия (март 2021)

Мы с Юшей все никак не можем до конца прийти в себя после предновогодней рабочей суеты. Да, именно, так. Многие уже забыли о том, что был Новый год, а у нас усталость еще никак не может отпустить. Работы было столько, что голова еще не может понять, что все, можно и и выдохнуть.

Короче, мы устали.

Новогодней поездки в горы нам явно не хватило. В Питер мы ездим как домой, и ощущения отпуска нет. И вот мы снова решили сменить обстановку и улетели в Абхазию.

Не лучшее время, скажете?

Читайте!

Погода холодная, в море не искупаться, половина или даже большая часть развлечений не работает.

Все это действительно правда. НО!!!

Мы уехали сменить обстановку, и еще мы поняли, что отдых в разгар туристического сезона это не всегда хорошо. Итак, погнали!

Летели мы по путевке, и это правда было самое выгодное предложение. Просто билеты до Сочи были значительно дороже, чем весь наш тур.

Вылет из Самары, два часа полета и мы в Сочи. Еще полтора часа на авто и вот мы приехали в Новый Афон.

Граница Россия — Абхазия. Все было быстро, просто, пару вопросов о себе от таможенной службы и мы в Абхазии. На той стороне просто проверили наличие паспортов.

Привезли нас в отель и мы понимаем, что мы одни. Вообще одни во все отеле. Встретил нас хозяин отеля и предложил выбрать любой номер, который нам понравится, тк отель полностью пустой. В итоге, жили мы с видом на море и двумя террасами.

День 1

Новый Афон

Абхазия (март 2021)

Утро началось с поиска завтрака. В это не сезонное время 90 процентов заведений не работают, потому около часа мы находились в поисках кафе или ресторана. В самом центре Афона есть уличное кафе «У лебедя». Большие порции, вкусная и не дорогая еда, домашнее вино, которое моментально ударяет в голову и все это с великолепным видом на горы и море. Чек составил на двоих с первым, вторым и вином около 1000 рублей.

Дальше прогулка по очень красивому парку, подъем к водопаду и самой красивой заброшенной жд станции Нового Афона. Вообще вид на станцию это было первым в списке, что необходимо увидеть в Абхазии.

Вообще, «заброшки», это жемчужина Абхазии. Таких красивых развалин и заброшенных зданий я не видел нигде.

После прогулки по территории станции, мы отправились к Новоафонскому монастырю. Идти не далеко, но в крутой подъем. Мы это очень любим.

От монастыря совсем рядом располагается дача Сталина. Очень атмосферное и красивое место. Там можно провести хоть пол дня. Вся территория в пальмах и затянутая диким плющом.

Вообще с плющом в Абхазии, мы так поняли, беда. Он обволакивает абсолютно все, что находится у него на пути. Дома, деревья, заборы — все это покрыто плющом.

После прогулки по даче РА (ее там так называют), мы пошли вниз к морю через мандариновые сады. Идти минут двадцать, если не спешить и сворачивать в сады за мандаринами.

День пролетел быстро, даже очень. Все было по плану кроме одного момента, который мы не смогли предугадать заранее. Общественный транспорт прекращает ходить в Афоне, да и вообще, в Абхазии в 17:30. Если позже этого времени вы встретили автобус или маршрутку, то это большая удача.

Поняв, что время уже позднее, мы отправились домой пешком. Все это из-за нашей любви к встречам заката на море))).

День 2

Прогулка на море и подъем на крепость в Новом Афоне

Это был самый теплый день за нашу поездку. Температура воздуха поднялась до 16 градусов.

С утра мы пошли на море и остались там до обеда. Гуляли, фотографировались, собирали ракушки (еще одна наша слабость), смотрели на волны.

Кайф!

Абхазия (март 2021)

Пообедав, мы отправились в сторону крепости, которую наблюдали уже второй день из окон нашего номера. Подъем занял у нас около 1,5 часов. С тропинки открывается прекрасный вид на море и город. Надо отметить, что крепость находиться на территории заповедника, вход в который платный, 200 рублей с человека.

Поднявшись на территорию крепости, обязательно к посещению смотровая баня. Там вообще открывается невероятная красота на горы, море и все побережье до Сухума. Единственный момент, который необходимо предусмотреть — это сильный ветер. На верху точно нужен ветровик или теплая одежда.

Практически со всех сторон есть смотровые площадки. На одной из них мы зависли на час. Еще момент, на верху и по всей дороге нет магазинов, а подъем все время в гору. Не нужно забывать взять с собой воду и перекус.

По прогнозам все время пока мы находились в Абхазии должен был идти дождь, но все складывалось отлично. Облака окружали Афон, но дождя не было. До этого момента))) Пока мы отдыхали, фотографировались, начал накрапывать дождик. Ничего в этом такого для нас нет, мы же не сахарные))) не растаим. Но пока спускались вниз, мы уже как и вчера пропустили все автобусы и маршрутки, а дождь из мороси превратился в ливень. Поехали домой на такси.

Вызвать такси по телефону не получилось))) Связь в Абхазии своя. Мы симку не покупали. Но обратившись в первый продуктовый ларек нам без проблем вызвали машину. Стоимость такси в Абхазии соизмерима с стоимостью такси в СПб или Москве. За три километра по прямой без пробок мы заплатили 250 рублей.

День 3

Гагры

Абхазия (март 2021)

С прошлого вечера в Афоне зарядил не кислый дождь. По прогнозам он должен был идти вообще все дни пока мы были в Абхазии, но пока ветер был с гор, дождя не было. Местные вообще не верят в прогнозы, а смотрят только на облака. Там все знают, если ветер дует с моря, значит будет дождь, если же облака идут с гор, то дождя не будет даже если небо вокруг будет все в грозовых тучах.

Итак, утро, дождь, мы в маршрутке до Гагры. Ехать от Афона около часа. Всю дорогу был ливень и мы уже думали, что будем гулять перебежками от кафе до кафе, но на въезде в город тучи разошлись и дождь закончился. По сухому асфальту мы поняли, что тут вообще ни капли сегодня не упало. Класс!!!

Вышли мы на остановке «почта» и там же встретили туристический стенд с экскурсиями. На стенде работала местная женщина Ирина. Как-то сразу мы нашли общий язык и на этой волне приобрели Джип-тур на гегский водопад и озеро Рица. Про это дальше, сейчас о Гаграх. Город оказался более живой чем Афон, что нам показалось несколько странным, тк в Афоне больше мест более интересных для туристов.

В Гаграх же из того, что мы успели увидеть, мы отметили красивую набережную,  великолепный парк с множеством пальм и других экзотических растений, огромное количество «заброшек», многие из них открыты и свободны для доступа. Конечно, визитная карточка города, ресторан Гагрипш со своей атмосферной территорией. Посетить его нам не удалось. Как узнали у местных, ресторан работает только под закрытые свадебные мероприятия.

Еще одним местом, которое считаем обязательным к посещению в Гаграх, это территория отеля Амра. Очень ухоженная и красивая парковая зона отеля, приятный лобби на свежем воздухе с идеальным видом на море и сады магнолии.

День 4

Джип-тур на Гегский водопад и озеро Рицца.

Горная река Бзыбь

Голубое озеро

Дорога на Гегский водопад

Гегский водопад

Юпшарский каньон

Озеро Рицца

День 5

Дождливый Релакс.

Скоро Юля с Даней напишут тут классный текст

День 6

Прогулка по Сочи.

Олимпийская деревня и Сочи-парк.

Абхазия (март 2021)

Вот тут собрали для самое важное и полезное:

• тут будет что-то полезное